• О специалисте
  • Услуги и цены
Аватар Татьяна Викторовна Круть

Татьяна Викторовна Круть

Была в сети больше месяца назад
Нет отзывов

Специалист пока не предоставил копию паспорта.
Имя, фамилия и фото в анкете не проверены.

Выезд к ученику
Заводской,
Кировский

О себе

Я учу детей правильно и красиво говорить. Для достижения своих задач я использую педагогические принципы: наглядность, сознательность, активностьпросмотр:

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Н. Власова

Прекрасна речь, когда она, как ручеек

Бежит среди камней чиста, нетороплива

И ты готов внимать ее поток

И восклицать: «О, как же ты красива!»

Е. Щукина

Я не зря поставила в эпиграф два четверостишья. Одно из них относится к миру детства, а другое — к речи. Оба эти четверостишья относятся и к моей профессии логопеда. Профессия логопеда сравнительно новая. В прошлом дефекты речи не воспринимались как болезнь, требующая лечения. У кого-то эти проблемы проходили сами, остальные же говорили так, как могли. Впервые корректировать речь детей, обладающих слабым слухом, попытались в XVII веке в Европе. Если же у человека был хороший слух, но он просто не мог выговаривать несколько звуков, то исправлять это не пытались, считая это необязательным. Долгое время считали, что у дефектов речи физическая подоплека и лечить их нужно медицинскими препаратами. Лишь в середине ХХ века обратили внимание на психологические методы.

Итак, я педагог-логопед. Я учу детей правильно и красиво говорить. Для достижения своих воспитательно-образовательных целей и задач я использую общепедагогические (дидактические) принципы (системности, доступности, наглядности, сознательности, активности, прочности, индивидуальности). Не менее важны и методические принципы, т. е. составляющие основу моего педагогического мастерства.

Моя педагогическая философия основана на философии Сократа, который сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Но логопед, а правильнее сказать учитель-логопед сочетает в себе и педагога, и судью, и врача. Особенность профессии логопеда заключается в том, что специалист в этой области должен быть одновременно врачом, психологом и педагогом. Ведь зачастую нарушения речи тесно связаны с психологическими или даже физиологическими проблемами человека. Начиная работу со своим воспитанником, я как логопед, даю оценку анамнезу его развития, среде, к которой он живёт и воспитывается, его физическому и психическому здоровью, уровню его интеллектуального и творческого потенциала.

Чтобы ребенок развивался успешно во всех направлениях, он должен как можно раньше овладеть речью, как инструментом общения и передачи информации. И это совсем не случайно. Речь — это одна из важных функций человека. Она открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связаны развитие и психических процессов, формируется личность в целом. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт, и очень сложно тем детям, которые не могут говорить правильно. И здесь большое поле деятельности для хорошего логопеда.

Учитель-логопед, как один из представителей современного отряда педагогических работников, — это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек. Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях в смежных с логопедией науках, от творческой активности и инициативы. Надо сказать, что я постоянно занимаюсь самообразованием. Но не только это даёт мне право думать об успехе. Думаю, что самое главное в педагогической деятельности — это личность учителя, его человеческие качества, которые притягивают ребёнка, помогают ему преодолеть робость, максимально раскрыться, вселяют уверенность в своих силах. Мой педагогический принцип — помочь ребёнку почувствовать свою самоценность в образовательной деятельности.

Дети приходят ко мне доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в этих глазах живой интерес к новому, не изведанному. Моя главная задача сделать так, чтобы этот интерес не угасал. Здесь не могу отказать себе в том, чтобы привести слова А. С. Макаренко, который писал: «Умение воспитывать — это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». В этой связи, думается, что учитель-логопед, — это педагог, который сочетает профессии и учителя, и актёра, и музыканта, и дизайнера, и психолога. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или, как ещё любят повторять учителя-логопеды, — «правильно».

Поэтому, создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу. В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле — это дети. А правильно свободно говорящие дети, — это в будущем лишенные комплексов, умелые специалисты и полноценные члены общества.

Чтобы достичь успеха, в моём представлении, учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Я культивирую в себе эти качества, и, наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, удовольствие ребёнка от правильно произнесенного слова. В эти минуты я сознаю, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. От интереса воспитанника протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, познавать и открывать новое.

Для решения воспитательных задач стараюсь не только проводить коррекцию звукопроизношения, но и воспитывать у детей добрые чувства и любовь к окружающим, проявлять о них заботу, приносить радость своими делами и поступками, обеспечить атмосферу непринужденного общения, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.

Таким образом, я прихожу к выводу, что каждый профессиональный учитель-логопед, должен вырабатывать в себе определённые качества. Во- первых — недюжинное терпение, поскольку исправление дефектов речи — процесс достаточно длительный. Кроме того, логопеду необходимо умение подбирать индивидуальный подход к каждому пациенту, учитывая его особенности. Не менее важна и дипломатичность, ведь зачастую к нему приходят дети с уже сформировавшимися комплексами. И, наконец, самое главное — профессия учителя-логопеда подразумевает наличие серьёзной теоретической подготовки, от которой напрямую будет зависеть успех в работе.

Опыт

На сервисе с июля 2022 г. (1 год)
Подтверждено Профи

Услуги и цены

Длительность занятия — по запросу
Отзывов пока нет
Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».